Кристиан Дорел «Сейчас мы – молдаване ослаблены, но не безнадежны.»

04.10.2017

Кристиан Дорел  «Сейчас мы – молдаване ослаблены, но не безнадежны.»

В спорте 14 лет, практикует кикбоксинг, тайский бокс, тхэквандо, K-1. Чемпион мира по тхэквондо. Чемпион Мира по K-1. Чемпион СНГ по тайскому боксу. Чемпион Европы по муай-тай — 2016 г. Спортсмен FEA — Fighting Entertainment Association.

Хороший человек чемпионом мира никогда не станет?
Я начинал свой путь с бальных танцев, на тот момент мне это нравилось. Спортом начал заниматься из-за двоюродного брата. Он занимался тайским боксом, я — дзюдо. Но долгое время не мог родителей убедить, что такой вид спорта — именно то, что мне необходимо. Папа однажды по «Eurosport» увидел, что это такое, и не разрешил. Позже у нас в Бельцах прошел первый турнир по тайскому боксу, и я загорелся очень. Пришёл домой, аккуратно рассказал папе, показал десятку лучших нокаутов по «Eurosport», упомянул, что смотрел первый турнир, который прошел в Бельцах, и что не все так страшно. В общем, убедил его. Мне было тринадцать лет.
Каждый человек может стать чемпионом мира, это зависит от него самого. Надо просто работать над собой и относиться серьезно ко всему, что делаешь, в любом виде спорта и в любом возрасте. При чем тут понятия «хороший» или «плохой»?

Кристиан Дорел  «Сейчас мы – молдаване ослаблены, но не безнадежны.»

Кто способен подготовить чемпиона, если в FEA речь идет о шоу?

Опять же, многое зависит от самого спортсмена, во всем принимает участие тренер, ну и конечно же  промоутер играет очень важную роль. Что зависит от спортсмена? Он должен тренироваться и ни о чем другом не думать. Промоутер —  человек, который продвигает тебя, разговаривает и договаривается с другими организациями. Спортсмены этим не занимаются, это пустая трата времени. Мой промоутер сейчас — Дорин Дамир. Я очень доволен, что со мной теперь происходит благодаря ему. Мы находим общий язык, он меня не разочаровал в свое время, и я стараюсь его не разочаровывать.
Что касается шоу… В 2011- ом году ассоциация FEA предложила мне «подраться» тут, в Кишинёве. За один вечер нужно было провести три боя, чтобы стать чемпионом Европы. В это же время с разницей в пару недель проходил любительский чемпионат в Одессе. Я принял решение ехать туда. Провел четыре боя по классу А. Продержался до финала, а в финале, в первом же раунде сломал руку. Перелом со смешением. Но тогда я этого не знал. Вышел во второй раунд, так как не чувствовал ничего в первом, и уже после второго раунда тренер, сняв перчатку, увидел, что рука сломана. Я не смог продолжить бой, но через три недели у меня намечался турнир в Молдове («восьмёрка» — турнир по профи). Я никому тогда не сказал, что рука в гипсе. Приехав в Молдову, ходил на массаж и разогрев, потом снова поехал в Одессу, на этот раз на подготовку. Готовился одной рукой. За неделю до боя мне сняли гипс, и я, как мог, продолжил заниматься. В день турнира, в первом же раунде, я травмировал руку, но выиграл. Второй бой выиграл одной рукой. Третий бой тоже выиграл. Фактически одной рукой я получил профессиональный пояс и стал чемпионом Европы.
Для меня это была сложная победа. А вот каким было шоу, я этого не знаю, но нюансов этого шоу точно никто из зрителей даже не заметил.

Кристиан Дорел  «Сейчас мы – молдаване ослаблены, но не безнадежны.»

Как воспитать в себе агрессию?

Агрессия — это наличие тестостерона. Есть люди, у которых он повышен, у кого-то понижен. Есть витамины, которые повышают тестостерон, и это не химия, а спортивное питание. Вот от этого можно стать чуть-чуть агрессивнее, может быть, где-то организованнее. А вообще, я считаю, что агрессия — самый большой минус, и воспитывать ее в себе не нужно. В бою нужно думать, а если ты не думаешь, считай, что проиграл. Агрессия не поможет там, где нет внутреннего спокойствия и рационального восприятия ситуации — ни на ринге, ни в жизни.
Чтобы сделать историю, нужно быть лучшим и побеждать лучших?
Быть лучшим, чтобы побеждать лучших и драться с лучшими? Я не могу сказать, что я не смогу победить кого-то, пока мы не выйдем на ринг. Ринг покажет, кто на что способен. Я не боюсь никого, если честно. Я могу выйти против любого спортсмена в своей весовой категории. Когда-то в детстве я победил страх, и сейчас у меня нет его, когда я выхожу на ринг. Я знаю, куда иду, я к этому готовился на протяжении многих месяцев, спаринговался с лучшими или ездил на сборы. Когда ты спарингуешься с кем-то, кто сильнее тебя, это придает уверенности. Наверно, это и делает человека лучше, а там уже от него зависит, как он напишет свою историю.

Кристиан Дорел  «Сейчас мы – молдаване ослаблены, но не безнадежны.»

Какой книги Вы боитесь?

«Бояться» – не совсем верное описание чувств в отношении книги. Я не сел бы читать «библию» другой религии. Не потому, что боюсь. Я не открыл бы ен только от того, что просто не интересна другая религия. Я — христианин. Я считаю, что Бог един. Бог — это не человек, это некая сила, и, если бы не было понятия «веры», представьте, что было бы на земле. Это и держит нас всех в каких-то рамках.
Раскритикуйте себя одним словом…
Даже не знаю какое слово выбрать. Доверие к людям —  мой минус, но не сказал бы, что самый большой. Где-то я доверяю людям больше, чем надо, и разочаровываюсь. Может быть я где-то ленивый… Не знаю. Да и хорошего я не могу о себе сказать, это кто-то должен сделать за меня. Я не могу себя хвалить и не люблю, когда это кто-то делает за меня. К примеру, если в компании меня друзья хвалят, я стараюсь не слушать и с кем-то заговорить, чтобы уйти от этой темы.

Кристиан Дорел  «Сейчас мы – молдаване ослаблены, но не безнадежны.»

Только тем, кому нечего терять, под силу любое сражение?

Я очень сильно боюсь потерять близких, друзей, знакомых. Честно говоря, ради своего счастья, я готов пойти на всё, почти на всё. Но не могу оставить спорт и пойти заниматься чем-то другим. В этом смысле меня никто не сможет переубедить. Мама моя до сих пор против. С малых лет, когда я только начал заниматься спортом, она была против. Она даже не была на боях, ни разу. Папа тоже был поначалу против, но потом даже стал «инициатором», а до 18 лет именно он был моим спонсором, оплачивал поездки, занятия и всё необходимое для занятия спортом. Он всегда поддерживает меня. Даже когда я гоняю вес, мы вместе держим диету, един одно и то же. Даже когда человеку есть что терять, но обладает поддержкой близких, ему любые препятствия и трудности нипочем.
Для чего нужны карманные спортсмены?
Мне не совсем понятна такая формулировка, но я с этим никогда еще не сталкивался. Я никогда не участвовал в мероприятиях, не связанных со спортом и тренировками. Я против любого вида использования спортсменов в личных целях и не знаю, кто этим занимается. Меня никто и никогда не просил о каких-то услугах, где могли бы быть полезны мои спортивные навыки. Даже если друзья просят помочь в каких-то «разборках», я никогда не влезаю. Я пройду мимо. Даже за деньги – нет! Это лишнее. Ты ломаешь себе карьеру, пятнаешь имя, убиваешь в себе спортсмена. Но каждый сам выбирает свой путь.
Любая дорога в жизни – это дорога к смерти?
Жизнь нам дана, чтобы мы развивались, растили детей, смогли воспитать их и поделиться тем, чему нас научила жизнь. Нам жизнь дана для того, чтобы мы жили. У каждого должна быть цель в жизни, и он должен идти к ней. Слабые люди умирают еще до того, как наступает физическая смерть.
Какое событие в жизни способно заставить за минуту до боя не выйти на ринг?
Только травма. Я не знаю какое это может быть событие, кроме серьезной травмы. Я, в любом случае, выйду и продерусь те короткие девять минут.

Кристиан Дорел  «Сейчас мы – молдаване ослаблены, но не безнадежны.»

В каком случае победа больнее проигрыша? (К примеру, на ринге оказались с лучшим другом, Ваши действия?)

Я считаю, что на ринге нет друзей. За рингом – да, мы все дружим, все общаемся. Если ты на ринге — это всё: «Или ты, или тебя». Я не готов уступать никому. Я много работаю, гоняю вес (по 10-12кг). Всё это сказывается на моем здоровье. Я с малых лет поставил себе цель идти до конца, быть лучшим, и пока у меня это получается.

«Мы – то, что мы едим и убивает нас еда». Что убивает спортсмена?
Спортсмену категорически нельзя жареную пищу, лучше вареное или печеное. Я ем жареное только, когда нет турниров. В основном, держу вес. Еда влияет на состояние организма, диета необходима. Когда не соблюдаешь диету, сил совсем нет, появляется лень. Мне легко держать диету, так как это уже привычка. И если меня что-то убивает, то это точно либо вареное, либо печеное.
Пустяк, за которым гоняется каждый спортсмен — это…
Считаю, спортсмены тут не при чем. Всё зависит от самого человека. Если он бесхарактерный, тогда – да, гоняться он будет за чем попало. Если человек сильный характером, то он ни на что не поведется.

Кристиан Дорел  «Сейчас мы – молдаване ослаблены, но не безнадежны.»

Закулисье боев, какое оно?

Бой длится девять минут. Все думают, что это так легко и, кроме шоу, ничего не происходит. Самое тяжелое — подготовка к бою. Она длится около трех месяцев. Ради девяти минут ты готовишься два-три месяца, плюс ко всему гоняешь вес. Это всё уходит из твоего же здоровья, этого никто не видит. Из-за неправильной сгонки веса сердце может отказать, наступить обезвоживание, почки могут отказать. Пьешь и питаешься по каким-то меркам, ешь только малокалорийную еду. Это тяжело и требует большой отдач, постоянной дисциплины. Но всё же, я считаю, лучше заниматься спортом, чем курить и пить алкоголь.
Если бы не спорт, кем бы Вы сейчас были?
Я окончил бухгалтерию, но пошел бы еще учиться. Думаю, стал бы следователем. Если закончился бы спорт в моей жизни, пошел бы на юридический.

Кристиан Дорел  «Сейчас мы – молдаване ослаблены, но не безнадежны.»

 

Представьте ситуацию. Вам предложили за большие деньги выступать за другую страну. Ваши действия?
Честно говоря, до того, как мне предложили во второй раз подписать контракт с FEA (еще на три года), я был готов уехать отсюда. Я не выступал бы за кого-то, а просто тренировался бы в Европе. При случае, выступил бы конечно, но за свою страну. Я не знаю, почему я остался. Я остался, потому что не могу находиться в другой стране больше двух недель. Я пробовал, ездил, но больше месяца продержаться там не могу. Не знаю, меня тянет сюда, не то чтобы я патриот, но в Молдове у меня родители, друзья, знакомые, все, с кем я познакомился за эти шесть лет в FEA. Пока я хочу здесь жить, ездить на отдых, но возвращаться. Тут мне спокойно, всё стабильно. Я считаю, только слабые люди говорят, что нет возможности зарабатывать в Молдове. В любой стране это делать возможно. Я смогу себя проявить везде, я смогу стать личностью.
Покидая Молдову, многие наши сограждане, обосновавшись на новом месте, стыдятся своей принадлежности к родному краю и национальности «молдаванин», пытаясь скрыть этот факт?
Так происходит с глупыми и необразованными людьми. Я горжусь тем, что я молдаванин и рожден именно в этой стране. Сейчас мы, молдаване, ослаблены, но не безнадежны. В нас есть потенциал, мы обладаем тем, чего нет  в других странах. Нам бы научиться уважать себя, научиться бороться за уют в собственном доме, который называется «Молдова», тогда не придется стыдиться своей страны и национальности.
Самообман Вашей жизни?
Суеверие. Вот это самая большая глупость: верить в то, чего нет. У меня такое было, но это уже личное.
Абсурд в спорте – это…
Глупо не готовиться к бою и выйти на него. Я знаю таких спортсменов. В итоге они проигрывают, а как иначе? К примеру, кто-то организует турнир, а один боец травмирован, тогда ищут другого на замену, но тот другой не подготовлен. Выходить в таком случае на бой абсурд, и со стороны спортсмена, и со стороны людей толкающих его на это преступление.
Главное правило в боях без правил?
Уважение должно быть друг к другу. Я лично придерживаюсь этого не только в спорте, но и в жизни. Именно с уважением отношусь ко всему, что меня окружает и другим советую.
Источник: BRW