Павел Журавлев — о большой победе в GLORY 43, Нью-Йорке и Ломаченко

12.08.2017

Павел Журавлев - о большой победе в GLORY 43, Нью-Йорке и Ломаченко

 

Интервью одним из лучших кикбоксеров мира, временным чемпионом GLORY в полутяжелом весе Павлом Журавлевым.

По приглашению Павла интервью состоялось в его квартире в Одессе. Для удобства восприятия интервью разбито на две части.
Понравился ли вам Нью-Йорк?
— Вы знаете, я в Нью-Йорке второй раз и могу сказать, что это не летний город. Жарко, много людей. В этот раз жили на седьмой авеню возле Madison Square Garden. Мне было важно выиграть бой именно здесь. Ты понимаешь это место, понимаешь его историю. Madison Sqaure Garden – это Мекка бокса. Можно назвать это уровнем, целью, мечтой. Все слова подходят для этого места.

Как вам атмосфера в MSG?
— В прошлый раз я был в качестве зрителя. Я присутствовал на бою нашего соотечественника – Василия Ломаченко. Сейчас не было такого ажиотажа, как у Васи. Но публика хорошая, поддерживает спортсменов. Люди знают, куда они пришли и как это делать.

 

Павел Журавлев - о большой победе в GLORY 43, Нью-Йорке и Ломаченко

Можно ли победу на GLORY 43 назвать главной в вашей карьере?

— Начнем с того, что я еще не закончил карьеру. Ее можно назвать очень важной. Сейчас GLORY в кикбоксинге не то, что лидеры. Их можно назвать монополистами. Есть, конечно, конкуренты. Кунлун, тот же самый. Но у Кунлун есть много недоработок. Они не ведут хорошую медийную поддержку своих турниров. Допустим, найти тот же бой Артура (Кишенко), который сейчас там выступает, для меня бывает очень тяжело. GLORY очень много вкладывают в сам продукт. Если некоторые организации делают упор на каких-то спортсменов, то GLORY ни за кого не держится. Наверное, это и правильно. У GLORY главная задача – получение качественного продукта. Вот, например, на турниры я прилетаю за день раньше, чем обычно. Почему? Потому что нужно сделать фотосессию, видеосессию и интервью. Они как настоящие американцы – делают всё, что необходимо для этой работы, но ничего лишнего, чрезмерного. Они не снимают для спортсменов 5-звёздочных отелей, не встречают на лимузинах. Все четко, красиво, но без пафоса. Кстати, есть еще мои друзья — организация FEA, которая проводит некоторые турниры КОК и турниры по мма EAGLES. Обратите внимание, они тоже подходят очень серьезно к организации своих мероприятий.
Расскажите про Ваш первый контакт с GLORY
— У меня есть менеджер, который ведет все переговоры. Что касается предыстории — переговоры с GLORY велись давно. Они хотели, чтобы я выступал у них, и я понимал, что это нужно. Но тогда у меня был другой менеджер. У него было свое видение этой ситуации. И по каким-то определенным субъективным причинам мы с GLORY просто не работали. Настал момент, когда пришлось расставить все точки и сменить менеджера.
И это было главной причиной смены менеджера?
— Да. На сегодняшний день у меня хороший менеджер. Знаете такого — Мирко Крокоп? Вот это тот самый менеджер, который работал с ним.
Александр Винничук принимает участие в вашей подготовке?
— Нет, не принимает. Он остался в Севастополе. Мы поддерживаем отношения. Мало того, Александр Винничук является моим крестным отцом. Я крестился уже во взрослом возрасте, в 20 лет. Но на сегодняшний день мы общаемся не так часто. Сложившаяся ситуация с Крымом все равно сказывается на отношениях между людьми.
Кто вас тренирует сейчас?
— Гнездилов Виктор Викторович, мастер спорта Советского Союза по боксу. Я считаю его очень грамотным тренером, который живет боксом. Он знает историю, знает развитие бокса, современные тенденции, знает все о нем. Это вызывает уважение.
Чего не хватает Украине для развития профессионального кикбоксинга?
— На чем сейчас держится весь профессиональный спорт? На PPV. А наших людей это слово пугает вообще. Когда американцы создают турнир, допустим бой Уорд-Ковалев, они знают, что зрители будут смотреть турнир и большая часть купит трансляцию из-за Уорда. А как вы думаете, сколько людей купило трансляцию моего боя с Кавалари? Если болельщики купят тут PPV, хотя бы 10 тысяч человек, для бродкастеров это уже показатель.

Павел Журавлев - о большой победе в GLORY 43, Нью-Йорке и Ломаченко

Я думаю, по всему СНГ и 1000 не наберется.

— Так в том-то и проблема. У нас люди любят кикбоксинг и готовы поддерживать спортсменов, но не умеют этого делать или считают, что для этого нужны большие деньги. Сейчас у нас ко всем болельщикам такой посыл: «Если ты хочешь поддержать – отдай 10 долларов за трансляцию, посмотри прямой эфир». Они (бродкастеры) всё фиксируют, кто, откуда и сколько купил. Если они увидят, что тебя любят и смотрят, то с тобой будут работать. Поэтому из многих неплохих наших спортсменов только единицы попадают в обойму. А сами сделать продукт из спортсмена мы, пока что, не умеем. На сегодняшний день единственный боксер, которого по рекламе сделали в Украине – это Саша Усик.

А Вася Ломаченко?
— А вы проведите опрос кого в Украине знают лучше, Усика или Ломаченко. Мне даже самому интересно.

Вы знакомы с Ломаченко лично?
— Да, знаком. И мы тренировались вместе. Я попросил Васю просто поработать, чтоб я понаблюдал за его тренировкой. Это помогло мне усовершенствовать свои навыки.

Некоторые американские спортивные эксперты, в частности Джо Роган, называют Ломаченко лучшим спортсменом в истории бокса.
— И я думаю, что они правы. Потому что Вася – уникальный человек. Но Ломаченко у нас знают только те, кто интересуется спортом. А Усика знают даже бабушки на скамейках. Ломаченко они делают там, рекламируют его там. Когда Вася выиграл вторую Олимпиаду и перешел в про-бокс, сюда приехала телекомпания американская фильм про него снимать. Так вот, они были очень удивлены, когда опросили десять человек и только три из них слышали о Ломаченко. Они были в шоке просто! Кого мы еще знаем из наших боксеров? Кличко сделали немцы. Федора Емельяненко – японцы. Как думаете, многие у нас знают Олега Тактарова? А Игоря Вовчанчина?

Многие фанаты обвиняют GLORY в субъективном судействе и приводят К-1 в качестве примерного промоушена. Вы согласны?
— Давайте вспомним финал 2008 года, бой Артура Кишенко с Масато. Никто ж не возмущается? Вернее, возмущаются, но все понимают, что К-1 – это японский продукт. Если не называть цифры, то все всё равно понимают, сколько получал Масато и сколько получали другие ребята. Масато был «хедлайнером» К-1. Насколько я знаю эти цифры, могу конечно ошибаться, но Масато только за рекламу в Японии получал около миллиона.
В К-1 победители получали огромный красивый чек с гонораром, который они демонстрировали зрителям. А какой гонорар получили вы за победу над Кавалари?
— Я не имею права разглашать гонорар по условиям контракта. Конечно, тех цифр, что были в К-1, мы не видим, пока что. Но в GLORY чуть другая система. К-1 – это было больше шоу. GLORY — это система, рейтинги, весовые категории. Это очень хорошо. Я всю жизнь, будучи недовесом, вынужден был выступать в тяжелой весовой категории.

Павел Журавлев - о большой победе в GLORY 43, Нью-Йорке и Ломаченко

 

В интервью после боя Кавалари очень возмущался по поводу судейского решения и сказал, что максимум, на что Журавлев наработал – это дополнительный раунд. Как думаете, он действительно так считает?
— Он так говорит… Я не знаю, как ему это в голову приходит… Думаю, что это последствия пропущенных ударов и нокдауна.

Вы выступали в профессиональном боксе до 2012 года. Почему перестали?
— Жизнь часто ставит такие условия, что приходится выбирать. Из последних больших выборов у меня был контракт К-1 либо работать по боксу. Я выбрал К-1. Я же не знал, что они развалятся через год. Кстати, К-1 до сих не расплатились со мной. Пока что вопрос завис, и не только у меня. Все спортсмены финальной «восьмерки» тоже не получил расчет.

Сейчас становится популярным проводить бои между звездными представителями различных боевых искусств. Что думаете насчет боя Мейвезер – Макгрегор?
— Очень хорошая идея. Молодцы. Можно только поаплодировать. Люди заработают денег, зрители получат удовольствие, независимо от того, кто выиграет. Я часто слышу мнение от боксеров и кикбоксеров, что это цирк, позор какой-то, что этого не может быть. Ребята, этот бой не чемпионский. Понятно, что бой за чемпионский пояс некоторые хорошие боксеры ждут всю жизнь и всё равно не доходят. А тут Макгрегор, который в боксе никто, с рекордом в 0 боев, боксирует с суперстаром. Но бой-то не чемпионский. Это просто шоу. Почему не сделать бой, если всем интересно?
Если бы вам предложили бой по правилам бокса против топового крузервейта, например, Дениса Лебедева, вы бы согласились, при условии интересного гонорара?
— Конечно! Я в боксе себя хорошо чувствую. У меня есть товарищ из Литвы Майрис Бредис, нынешний чемпион мира по версиям WBС. Мы с ним проводили 1 бой по кикбоксингу и 2 по боксу. В последний раз он готовился к Марко Хуку и я был в его лагере. На сегодняшний день 5 раундов я готов конкурировать полностью. 12 раундов…к этому надо идти. И не 2-3 месяца. Я вижу, как боксирует Майрис. 12 раундов он работает в таком темпе, что мне пока что его выдержать тяжеловато. Хотя я успешно боксировал по профессиональному боксу с хорошими бойцами 8 раундов. Поэтому, думаю, что у Макгрегора нет шансов в 12-ти раундовом поединке
В своем интервью Анатолий Моисеев рассказывал, что он сталкивался только с предупреждениями, но не с реальными драг-тестами в GLORY. Был ли допинг-тест на GLORY 43?
— В этот раз не было. Но если останавливаться подробно на этом вопросе, то вернемся к UFC. Мы знаем, что сейчас без постоянного контроля драг-тест теряет свой смысл. Если взять мочу или кровь после боя, то можно найти только жесткие препараты, которые нормальные люди уже не используют. В UFC бойцов во время подготовки до боя проверяют 2-3 раза. Чтобы выявить твой гормональный фон, они должны взять тест за месяц, в пик твоей подготовки и перед боем. Тогда имеет смысл этот драг-тест. Любой драг-тест – это не дешевое удовольствие. В лаборатории должны знать, что искать. Все контролируют уровень тестостерона. Но, чтобы найти повышение тестостерона, нужно знать каким он у тебя был 2 недели назад и сейчас. А если у тебя взяли анализ только сейчас, то ты можешь сказать: «Он у меня всегда такой». Как говорил Оверим, и это уже стало крылатой фразой: «Я ел конину». Оверим — молодец, придумал новый термин. Также и в боксе. Не часто сейчас проводят драг-тест. Вообще, этот вопрос остро стал в последние года два. Вот пример – скандал с мельдонием. В основном все против запрета. Как это, мельдоний запретить? Даже я с детства помню, все доктора говорили, что всё остальное – это плохо, а вот милдронат должен быть у тебя в кармане всегда. Футболисты все на нем. Потому что он очень полезный, для спортсменов необходим. Грубо говоря, ты должен пить его, как молоко, на тренировке. Поэтому, когда его запретили, у всех было возмущение. И запретили его в декабре, а держится он в организме год. Все, кто употреблял его в декабре, попались на допинге. И есть разница между нами и американцами, которые лидеры как по использованию, так и по контролю. Я всегда был уверен, что нас там недолюбливают, пока не увидел на примере UFC, что они и к своим относятся так же. Когда мы видим, что положительный драг-тест отменяет главный бой вечера. Идем дальше – в Америке есть легкоатлеты, которые сидели за допинг в тюрьме. И вспомним бурю возмущения у россиян, когда их отстранили от Олимпиады в Рио. Люди говорят, мол, как так, у них вон вообще за допинг сидят! Так это же показатель! Укажите мне хотя бы одного спортсмена, которого у нас здесь поймали на допинге.
Продолжение следует….